Экзамен — Рязанская городская автошкола

Экзамен

Теоретический экзамен в ГИБДД и автошколе  на категорию «В».

Теоретический экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты, которые утверждаются Главным управлением ГИББДД МВД РФ с применением автоматизированного комплекса «Нева». Комплекс в Рязанской городской автошколе аналогичен такому же в МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области.

Экзаменационный билет состоит из четырех групп (тем) по пять вопросов — всего 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответа, один из которых является правильным. Последовательность ответов на вопросы Вы выбираете самостоятельно.

На решение экзаменационного билета отводится максимум 30 минут, по истечении которых экзамен прекращается. Хронометраж ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей приступить к работе с билетом или с момента включения экзаменационного аппарата. На основные вопросы дается 20 минут, и до 10 минут на дополнительные.

Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь логика сдачи теоретического экзамена стала сложнее. В билетах по-прежнему двадцать вопросов — по пять из разных тематических блоков. В случае одной ошибки в блоке кандидату будет предложено пять дополнительных вопросов по этой же теме. Для ответа на них отводится пять минут. Если кандидат совершил две ошибки, но в разных тематических блоках, ему будет предоставлено десять дополнительных вопросов, по пять из каждого тематического блока, в которых допущены ошибки. В этом случае на ответ на них отводится уже десять минут. Если кандидат два раза ошибется в одном блоке или один раз в основном и один раз в дополнительном блоке, он получит оценку «не сдал». Также оценку «не сдал» он получит в том случае, если, отвечая на основные вопросы, ошибется три раза.

То есть если коротко – допускается одна ошибка по каждой тематике вопросов и две ошибки всего.

Следует учесть, что если во время проведении экзамена Вы будете пользоваться какой-либо литературой, средствами связи или переговариваться с другими кандидатами в водители, то экзамен прекращается досрочно и Вам выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

 

Практический экзамен в ГИБДД и школе.

 

КАТЕГОРИЯ «В»

Практический экзамен принимается в два этапа:

  1. Первый этап — на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме;
  2. Второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

 

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

 

После успешной сдачи теории можно приступить к практическим экзаменам. Первый из них — на первоначальные навыки управления.

На автодроме необходимо сдать четыре упражнений, а не три, как раньше. Кандидатам в водители категории «В» потребуется сдать обычные упражнения:

И составное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве».

Упражнение состоит из 3-х элементов:

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

На каждое упражнение для категории В дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается 10 минут плюс время необходимое для перемещения учебного автомобиля между упражнениями.

Начиная с 1 сентября 2016 года существует единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях. Больше нет штрафных баллов за ошибки. Но при серьезном нарушении сразу ставят «НЕ СДАЛ». Количество допустимых ошибок:

  • средняя ошибка — 1;
  • небольшое нарушение — 2.

Если количество ошибок будет больше кандидату в водители ставят оценку «НЕ СДАЛ». За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка «НЕ СДАЛ». Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку «НЕ СДАЛ».

До 1 сентября 2016 года для каждого упражнения была собственная таблица, то есть кандидат в водители на каждом упражнении мог получить по 4 штрафных балла из пяти возможных и успешно сдать экзамен. То с 1 сентября 2016 года если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку «НЕ СДАЛ».

В общем, оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
    Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  • Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
  • Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  • При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
  • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

С 1 сентября 2016 года строго регламентируется время сдачи экзамена по городу. И если кандидат в водители в течение 30 минут не совершил ошибок в маневрах и выполнил все экзаменационные указания инспектора, то экзамен сдан. Также четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.

Изменилась также и система оценки нарушений для экзамена в городе.
Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. За грубое нарушение присваивается пять баллов и ставится оценка «не сдал».

Грубыми считаются такие нарушения, как выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости и заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп». За эти ошибки кандидат получит пять баллов и отправится на переэкзаменовку.

Среднее нарушение оценивается в три балла. Их можно получить за непристегнутый ремень безопасности, невключенный поворотник, за нарушение правил остановки или стоянки или выезд на перекресток, когда тот занят другими машинами. За это еще из-за руля не высаживают, но до пяти баллов остается немного.

Легкими нарушениями, за которые присваивают один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге.

В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.

Полная таблица штрафных баллов:

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые    
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

5

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

5

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения N 1 и N 2 к ПДД

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение N 2 к ПДД

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1 — 11.4

5

1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5 — 8.7

5

1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11

5

1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12

5

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1 — 15.4, 12.4

5

1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1 — 10.4

5

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1

5

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2

5

1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2

5

1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП  

5

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора  

5

Б. Средние    
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1 — 12.5, 12.7, 12.8

3

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1

3

2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения N 1 и N 2 к ПДД

3

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2

3

2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2

3

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7

3

2.8. Использовал во время движения телефон 2.7

3

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

3

В. Мелкие    
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2

1

3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7 — 9.10

1

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1

1

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5

1

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5

1

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1 — 19.5, 19.8, 19.10

1

3.7. Допустил иные нарушения ПДД  

1

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку  

1

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида  

1

3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения  

1

3.11. В процессе экзамена заглох двигатель  

1