Изменения в приеме экзаменов с 1 сентября 2016г.
Новый порядок приема экзаменов прописан в регламенте, который опубликован 29.03.2016. Документ устанавливает также сроки на все процедуры, связанные с приемом экзаменов, обменом и выдачей водительских удостоверений. Так, в частности, на прием каждого экзамена в совокупности отведен час. Для реализации всей услуги по получению прав, начиная с момента подачи заявления в ГИБДД и до получения удостоверения, если не было пересдач, для водителей категории «В» установлен срок — месяц.
Надо сказать, что документ вступит в силу с 1 сентября этого года. Такой срок отведен для того, чтобы к приему экзаменов успели и сами подразделения ГИБДД, и автошколы. К этому времени должны быть разработаны и утверждены новые билеты. Под новые упражнения нужно перестроить автодромы. А для этого нужно время.
Напомним, что теперь можно сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач. На машинах, предоставленных для экзамена автошколами, если они оборудованы соответствующим образом. А также сдавать на права теперь можно в любом регионе, независимо от вашего места проживания.
Сдать экзамен на права теперь будет труднее. Усложнился порядок приема теоретического экзамена, добавилось количество упражнений, которые необходимо выполнить на площадке, а также ошибки при движении в городе будут оцениваться более строго.
Теоретический экзамен
Если раньше две ошибки в билетах уже отправляли водителя на пересдачу, то теперь логика сдачи теоретического экзамена стала сложнее. В билетах по-прежнему двадцать вопросов — по пять из разных тематических блоков. В случае одной ошибки в блоке кандидату будет предложено пять дополнительных вопросов по этой же теме. Для ответа на них отводится пять минут. Если кандидат совершил две ошибки, но в разных тематических блоках, ему будет предоставлено десять дополнительных вопросов, по пять из каждого тематического блока, в которых допущены ошибки. В этом случае на ответ на них отводится уже десять минут. Если кандидат два раза ошибется в одном блоке или один раз в основном и один раз в дополнительном блоке, он получит оценку «не сдал». Также оценку «не сдал» он получит в том случае, если, отвечая на основные вопросы, ошибется три раза.
То есть если коротко – допускается одна ошибка по каждой тематике вопросов и две ошибки всего.
Практический экзамен тоже изменится.
После успешной сдачи теории можно приступить к практическим экзаменам. Первый из них — на первоначальные навыки управления.
На автодроме необходимо будет сдать пять упражнений, а не три, как сейчас. Кандидатам в водители категории «В» потребуется сдать трогание на подъеме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и новое комплексное упражнение: «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Но экзаменатор может выбрать только два из этих элементов, если размеры площадки не позволяют выполнить все.
Напомним, что регламент устанавливает жесткие сроки на исполнение процедур. Однако от жестких временных рамок на исполнение одного элемента на площадке — отказались.
Изменилась система оценки нарушений и для экзамена в городе.
Составлена новая таблица баллов за то или иное нарушение правил. За грубое нарушение присваивается пять баллов и ставится оценка «не сдал».
Грубыми считаются такие нарушения, как выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости и заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп». За эти ошибки кандидат получит пять баллов и отправится на переэкзаменовку.
Среднее нарушение оценивается в три балла. Их можно получить за непристегнутый ремень безопасности, невключенный поворотник, за нарушение правил остановки или стоянки или выезд на перекресток, когда тот занят другими машинами. За это еще из-за руля не высаживают, но до пяти баллов остается немного.
Легкими нарушениями, за которые присваивают один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге.
В общем, набрать пять непроходных балов не столь уж и сложно.
Из нового регламента исключены совсем спорные пункты. Например запрет на нахождение в машине инструктора. Ведь если машина принадлежит автошколе, то в ней согласно правилам должен находится владелец или его представитель.
Четко прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования, представитель собственника должен сидеть на правом переднем сидении, чтобы иметь возможность предотвратить аварию. А инспектор должен находиться на заднем сидении, так, чтобы видеть, что делают ногами кандидат в водители и представитель собственника машины.
Все это довольно строгие меры, но предполагается, что они должны повысить качество подготовки в водители.